четверг, 15 января 2015 г.

Шарли Эбдо

Сейчас все пишут о "Шарли".
Очень много уже сказано и мир, кажется, сошел с ума. Позиции разделились таким образом: кто-то обвиняет террористов, кто-то даже обвиняет иллюстраторов этой газеты, которые спровоцировали нападение. Третьи обвиняют обе стороны.
Я - четко простив насилия, какими бы обидными не были иллюстрации, только психически нездоровые люди могут решиться на убийство.
Но меня вот что смутило - те, кто обвиняют террористов-исламистов в частности, и религию в целом (вообще любую религию, не только ислам), говорят, что все религии проходили через времена насилия. В случае с христианством и исламом, я согласна - так и было. Еще говорят, что все религии - это атавизм и заблуждения. Но почему все забывают о буддизме и индуизме? Вот где мир и покой, совершенно невозможно себе представить монаха или йогина, который пойдет убивать за то, что Будду или весь сонм индийских богов оскорбили. Наверняка повторю чьи-то слова - неужели любой бог требует защиты и мести? Да мы же пылинки в этой вселенной. Большому Богу нет до нас дела.

Мне жаль работников Шарли Эбдо и всех, кто пострадал позднее. Никто не вправе отнимать чью-либо жизнь.
Но я не Шарли. Я в стороне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий