четверг, 11 июня 2015 г.

Самару есть за что любить

Монумент Славы (photo by sv-bob)

Этот пост посвящается моему родному городу 
и тем, кто попросил написать этот пост.


Многие ругают Самару за плохие дороги, маленькие зарплаты, высокие цены на всё - от продуктов до квартир, за вечную грязь на улицах.
Я же люблю этот город и всегда нахожу в нем что-то прекрасное.

✮ Самое милое сердцу моему место - это, конечно, Старая Самара (Ленинский район), с его старыми постройками - кирпичными, деревянными, новыми постройками в стиле старых)).
Есть у меня даже что-то вроде "места силы"- перекресток ул. Вилоновской и Самарской. Необъяснимо, но я там чувствую себя всегда необычно хорошо.
Перекресток улиц Самарская и Вилоновская
Мне даже посчастливилось жить неподалеку какое-то время :-)
Всех достопримечательностей и не перечислишь, но особо хочу упомянуть Особняк Курлиной за стиль модерн и Пушкинский сквер за шикарный вид на Волгу и бурную молодость))

✮ Я была бы бессовестной, если бы в этом посте не упомянула Набережную. Тут я объединяю и старую и новую - обе прекрасны, гулять там, не перегулять. Есть обычай у самарчан - всех приезжих первым делом тащить на Набережную и все приезжие потом вспоминают её)
Если вы молоды и любите горячительное, то первым делом вас поведут на Дно, а уже потом на Набережную. Именно тут разливают пиво Жигулевское прямо "из завода"! Но лично я не любитель Жигулевского, у меня от него жуткое похмелье.

Продолжение под катом



✮ Я люблю... нет.... я обожаю Самару за природу. Есть у нас такая волжская жемчужина - Самарская Лука
Национальный парк-заповедник Самарская Лука
Туда можно попасть разными способами. У меня есть два любимых - переправиться в Рождествено, взять вел на прокат и кататься там или поехать в Ширяево на кораблике и гулять там. Кстати, проверено - если ты нагулялся в жаркий день по Ширяево и хочешь охладиться - иди в Штольни. Интересно и прохладно, аж пар изо рта :-)

Ширяево, вид на Сокол (Серная) и Жигуль (Тип-Тяв)
Чем еще примечательно Ширяево, так это Жигулевскими горами. Есть красивая легенда про Жигулевские ворота, садитесь детишки, сейчас я вам её расскажу:
Легенда рассказывает, что жили здесь когда-то два богатыря – Жигуль и Сокол. Любили они красавицу Волгу, и никак не могли братья решить, кто же ее любит больше. Встали они на пути Волги и поклялись не пускать ее дальше, пока не разрешит она их спор, не скажет, кто же ей дорог больше. Но Волга любили седого, но могучего Каспия, и всей душой и всем сердцем стремилась к нему. И вот однажды ночью, когда оба брата спали богатырским сном, Волга обманула сторожевую собаку Сокола, прорвалась-таки между двумя богатырями. Только и успела тявкнуть собака два раза: «Тип-тяв», а затем полетела в студеные воды Волги. Волга же, хохоча, неслась все дальше и дальше от этих мест, разделяя братьев все больше и больше. А те, проснувшись, от горя окаменели… Так и возникли Жигулёвские ворота.

Еще говорят, что Репин именно в Ширяево писал "Бурлаков на Волге". В селе есть музей Репина, я два раза пыталась туда попасть, но так и не удалось.

✮ Самый вкусный шоколад делают у нас.

✮ Фонтаны. Конечно, мы не сравнимся по количеству фонтанов с Питером, но они от этого не менее дороги нам :-)
Мои любимые - на Осипенко, в самом начале лета, когда там еще чисто и не так много бухающей молодежи. И в сквере перед площадью Славы (Сампло в простонародье), когда там не бродят свадьбы.
Фонтан на ул.Осипенко с высоты
Фонтан на ул. Осипенко
фонтан 30-летию Победы с видом на Площадь Славы
 Сампло мне тоже раньше очень нравилась, с нее открывался чудеснейший вид на волгу, но теперь там построили СТЕНУ...

✮ Ну и на последок. Уж не знаю, мне ли так везёт, либо и правда в Самаре люди замечательные?! В общем, я люблю своих друзей и знакомых, все мои знакомые люди - это люди очень интересные. Наверное, это потому что в Самаре воздух наполнен творчеством :-)





Комментариев нет:

Отправить комментарий